bel_och (bel_och) wrote,
bel_och
bel_och

О рисовании - 2

В рисовании  я не люблю ограничение по времени, блёклые краски и прямые линии, зато обожаю смешивать цвета, сочетать несочетаемое и рисовать, когда душа того просит, а не когда это надо. Поэтому уроки рисования в школе я не любила. Помню, как в 1 классе  мы все дружно рисовали флажок, который почему-то надо было сначала вымерять по линейке,  а потом раскрашивать красным. Но у меня, как всегда, сначала не складывалось с линейкой, потом оказалось, что красная краска почему-то рисует каким-то бледно-розовым… Пытаясь размочить краску, чтобы усилить яркость, я добилась лишь того, что флажок начал расплываться по листу. Отчаянно стараясь спасти положение, я не придумала ничего лучшего, чем начать ловить утекающую краску руками, а потом и ластиком… Результат оказался плачевным: грязно-розовый «опухший» флажок и дырка в альбоме, рядом с которой красовалась жирная тройка за урок. Рыдать я начала ещё в классе, вызывая недоумение и насмешки со стороны одноклассников и учительницы…
[далее]
В другой, памятный для меня, раз урок рисования вёл практикант – весёлый парень, который заразительно смеялся, суетливо бегал по классу, размахивая руками,  и призывал нас «быть смелее, смешивая краски!»  Практикант крутил в руках чайник, который нам предстояло нарисовать, тыкал в него пальцем, показывая свет, тень и блики, объясняя, что на рисунке белый чайник вовсе будет не белым, потому что белый имеет множество оттенков в зависимости от освещения. Класс хихикал и шушукался, а я в восторге смотрела на практиканта и была уже готова влюбиться всерьёз и на всю жизнь. Задыхаясь от счастья, я смешивала краски и вдохновенно наносила их на альбомный лист… «Н-да, что-то ты, девочка, совсем расхрабрилась», - раздалось у меня над ухом. Я вздрогнула и замерла с кисточкой в руках. Практикант смеялся, демонстрируя альбом с моим чайником жёлто-серо-буро-малинового цвета гогочущим одноклассникам.  Щёки и уши у меня горели  от стыда – мой чайник, и правда, напоминал кхм…  Больше попыток смешивать краски на уроках рисования я не делала. Рисовала как все: чистенько, бледненько строго по заданной схеме и получала свои пятёрки.
Но вот дома я продолжала свои эксперименты))) Когда мне исполнилось 10, мама подарила мне на день рождения роскошный набор акварельных красок «Ленинград» и набор кисточек. Как она потом призналась, художник, который рисовал вывески и плакаты у них на комбинате, обратил внимание на мамин «портрет» в моём исполнении, висящий  у неё в кабинете и через некоторое время предложил ей купить для меня хорошие краски и кисти. Он даже достал их сам через знакомых (подвиг по тем временам) и посоветовал отдать меня в художественную школу. Кисти-краски мама у него купила, а вот на счёт обучения в художке  так ничего и не вышло, хотя я стремилась туда всей душой. Но моя бабка, которая после смерти моего отца вдруг стала главой семьи, заявила, что нечего ерундой заниматься – и так хорошо рисуешь, а вечно замотанной на работе матери было не до моих художественных творений.
И я стала учиться самостоятельно. Сначала нашла в школьной библиотеке книжку (хоть убейте – не помню автора), где в виде сказки автор рассказывал и показывал (иллюстраций было хоть отбавляй), как правильно рисовать объёмные предметы. А потом на сэкономленные деньги купила в букинистическом магазине художественный альбом «Учимся рисовать. Часть 3» - больше никогда другие части мне в руки не попадались. Но и эта книга была подарком судьбы – там очень подробно, с рисунками и схемами, рассказывалось как рисовать человеческое тело, особенно много внимания уделялось рисованию лица – эти главы я чуть ли ни наизусть вызубрила и методично срисовывала всё, иллюстрации и даже пыталась рисовать фантазийные портреты. Мать, видя мои потуги, выписала мне журнал «Юный художник» и целый год я упивалась счастьем, читая и перечитывая статьи о художниках, картинах, методах рисования. У меня был старый «дипломат», в котором я хранила вырезки с репродукциями из журналов «Крестьянка», «Огонёк», «Работница» и наборы открыток с картинами. Желание стать художником превратилось в манию...
Продолжение следует)))
Tags: воспоминания, детство, рисование
Subscribe

  • НЕмарафон: история пятая

    В детстве, читая книги, я часто мечтала оказаться в книге: если уж не на месте персонажей, то хотя бы рядом и пережить такие же приключения.…

  • НЕмарафон: история первая

    О чём лучше всего рассказывать в первый день весны? Конечно же, о первой любви. Я была домашним, «несадовским» ребёнком, так что…

  • Задание #12 «Короткие» ассоциации

    Первое, что пришло мне в голову при прочтении задания, это ассоциации со словом «короткий». И так… Короткая юбка. В юности…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments