bel_och (bel_och) wrote,
bel_och
bel_och

Осенний марафон Задание #2

[далее]Из предложенных тем выбрала "школу", и получился ну очень длинный пост. Хотела разбить на части, но потом подумала: да пусть будет всё разом. А то, как всегда, закручусь и забуду))

И так! Азбука ПРИЯТНЫХ школьных воспоминаний!
А – аквариум. Нет, не настоящий, а нарисованный, с приколотыми к нему бумажными рыбками.  Счастливчики, вызванные в этот день к доске, получали право «выловить» одну и забрать себе, если правильно выполняли задание, записанное на обороте рыбки. В моей коллекции было 2 штуки: чёрно-полосатая и ярко-розовая с пышным хвостом…
Б -  булочки. Ах, я ничего в своей жизни не ела вкуснее, чем эти тёплые, посыпанные сахаром столовские булочки в форме восьмёрки.
В –  внеклассное чтение. Эти уроки я всегда ждала с нетерпением, чтобы рассказать о любимых книгах. Школьная программа всегда казалась мне скучной и нудной, то ли дело - «Волшебник Изумрудного города», «Три мушкетёра», «Приключения Тома Сойера», «20 тысяч лье под водой», «Малахитовая шкатулка», «Остров сокровищ»!
Г – география. Очень любила этот  предмет. Дома на стене у меня висела политическая карта мира, я часами зависала с атласом и с удовольствием раскрашивала контурные карты.
Д – дежурство. Дежурили парами. Забавно, но я обожала дежурить. Во-первых, было весело бегать наперегонки со швабрами, скользя по свежевымытому полу (тот ещё кёрлинг). Во-вторых, нам доверяли ключи от раздевалок, что автоматом поднимало рейтинг дежурного до небес. В-третьих, мы получали право подать звонок на урок и с урока. И, в-четвёртых, самое главное – урок во время дежурства мы всё-таки прогуливали.
Е – Египет, разумеется, Древний. Я болела Египтом, я бредила пирамидами и была лично знакома с каждым фараоном. Перерисовывала в тетрадку иероглифы и мечтала прочесть древние книги в оригинале.
Ё – ёлка! Ну, конечно, же! Накануне я задалбывала всех родственников, требуя помощи в создании новогоднего костюма. Кем я только не была: Бабой-Ягой, огнём, Хозяйкой Медной горы, чёртом, Снегурочкой… Став постарше вдохновенно придумывала и шила костюмы не только себе, но и одноклассникам, если намечалась какая-нибудь постановка. например, в 10-ом классе явились в актовый зал во главе с классным руководителем  в образе племени каменного века.
Ж – «Жаворонок». Романс. Единственное, что я помню из уроков музыки. И то только потому, что во время прослушивания романса мальчик, с которым мы сидели за одной партой, удачно заслонённой «фортепьяниной», коряво написал на бумажке, что я ему нравлюсь. И в этот момент, прервав романтИк, учительница вызвала меня к доске – рассказать, о чём пелось в романсе. Романс я не слушала и тупо молчала, заливаясь краской. Учительница рассердилась и снова включила заунывную пластинку, но, как я ни силилась, смогла разобрать только одну фразу «между небом и землёй песня раздаётся…»
З – звёздочка. За каждую пятёрку на обложку тетради наклеивалась бумажная звёздочка! А тому, кто в неделю получил больше всего пятёрок, не словив никаких других отметок, звёздочку наклеивали на дневник. И это было круто!
И – ИЗО. Рисовать я очень любила. И уроки рисования меня всегда радовали, хотя и велись через пень-колоду. В памяти застрял урок, который вёл студент-практикант, призывающий «смело смешивать краски!». Ну, я и смешала… Студент взглянул на мою мазню, с  трудом найдя в хаосе серо-буро-малиновых клякс натюрморт с чайником, и задумчиво произнёс: «Ничего себе ты расхрабрилась…»
Й – йош. Это слово чрезвычайно меня смешило при фонетическом разборе.
К – конкурс сценического мастерства. Это было ежегодное грандиозное событие, к которому готовился каждый класс: репетировали самодельные сценки и отрывки из известных пьес, шили костюмы и рисовали декорации. Потом выбирались лучшие постановки в параллели, которые затем демонстрировались высокой комиссии из Гороно. Не помню, чтобы наша школа занимала первое место, но всё равно это было очень здорово. А вот наш класс однажды занял 1 место среди 7-ых классов за мюзикл «Муха-цокотуха». Обычно я шила костюмы и рисовала декорации, но один раз исполнила и главную роль – мистера Джонса из самой центральной Америки, который привёз иностранную актёрскую труппу с мини-спектаклем «Рэпка».
Л – ленинская парта. Кого ни спрошу – никто не помнит такого. Третья парта первого ряда у окна. Каждый апрель её накрывали красной тканью и сидели за ней лучшие из лучших за особые школьные достижения. Пару раз и мне повезло.
М – макулатура. Хо-хо! Мы азартно носились по району, выпрашивая у ни в чём не повинных жителей драгоценные пачки бумаги. Однажды нам удалось раздобыть какие-то списанные бумаги в Музучилище (конечно же, там работала чья-то мама), и мы мужественно возили их чуть ли не через весь город на автобусе, пугая пассажиров, пока над нами не сжалился чей-то папа (работник Мехзавода) и не отвёз всю эту бумажную кучу разом на грузовике. Помнится, за этот подвиг наш класс получил звание правофрангового, а наше звено весь год задирало нос.
Н – новое. В школе я любила всё-всё новое. Каждый новый предмет вызывал искренний интерес, и тут же давалась клятва стать в его изучении «самой-самой». Каждая новая тетрадка внушала благоговейный трепет – в ней требовалось писать самым красивым почерком и совершенно без помарок. Новые учебники бережно заворачивались в обложки, новый карандаш затачивался до игольчато-острого носика…
О – освобождение. Да, долгие школьные годы я имела счастье не посещать уроки физкультуры, прикрываясь освобождением. Была я мелкая, слабая, часто болела и не могла угнаться за рослыми и крепкими сверстниками. Так что освобождение было для меня просто манной небесной.
П – перочистка. Не важно, что перьевые ручки к тому времени канули в Лету. На уроках труда мы вдохновенно ваяли перочистки! Для этого из мягкой ткани аккуратненько вырезались 3 кружочка и сшивались вместе, сверху – пуговица. Шили мы их стопками, коробками! Зачем? очень удобно, между прочим, вытирать перочисткой обычную шариковую ручку, чтобы не мазать в тетради.
Р – резиночка. Скромно шаркаю ножкой: перед вами чемпион параллели по прыжкам в резиночку, заслужив почётное звание «цыпа» (или «выручалка», игрок, который может, «перепрыгать» уровень за кого-нибудь, а сам при ошибке «не сгорает» и вообще никогда не стоит, держа резиночку, пока прыгают остальные.  Как это соотносилось с моим освобождением от физ-ры «по слабости здоровья», понятия не имею. Каждую перемену мы скакали как сайгаки, выполняя прыжки «русским» и «английским» стилем. Мальчишки, кстати, тоже играли в резиночку с превеликим удовольствием.
С – стенгазета. Рисовала, писала, клеила, оформляла. Это была моя истовая страсть, которая, разумеется поощрялась со всех сторон. правда, до тех пор, пока я не начинала доставать окружающих, требуя принять активное участие в моих стенгазетных фантазиях. Но зато как было круто занимать первые места на всех школьных смотрах.
Т – теплица. Старенькая учительница (а было ей едва 50 лет) организовала пришкольный огород и теплицу. Было очень круто заглянуть в тепличные джунгли хотя бы на минутку, полюбоваться белоснежными каллами. И ещё круче – устроиться туда помощником на время летней отработки. Мне довелось поработать там всего однажды, накануне Дня города, когда меня привлекли к созданию композиций для выставки цветов и плодов.
У – учитель. Нет, не так. УЧИТЕЛЬ. Наша любимая Лиля, Лилечка. Обожаемая и непревзойдённая.
Ф – фотон. С физикой у меня всегда были проблемы. За всё время обучения у меня была всего одна пятёрка по физике. Наша физичка-затейница придумала командную игру, в которой я не смогла ответить ни на один вопрос, но зато сочинила песТню, когда надо было представить любое физическое явление: «А фотончик наш хорош! Посмотрите, как пригож! Как с друзьями соберётся, так свечение начнётся!» Почему-то жюри высоко оценило креатив передёрнутой с «каравай-каравай» мелодией. Может быть потому, что я больше ни на один вопрос я ответить не смогла, и капитан команды был уже готов меня закопать?))
Х – химические опыты. Однажды химик, вероятно, желая разжечь во мне интерес к своему предмету, попросил помочь ему в демонстрации опытов на открытом уроке. «Вулкан», «метель», «кровавое рукопожатие», «лакмусовая бумажка» - вот всё, что я помню из курса химии. Но было ооочень интересно.
Ц –  цветомузыка. Тыц-тыц-тыц! Какая ж школьная дискотека без цветомузыки и зеркального шара? Я обожала дискотеки, танцуя в полное своё удовольствие.
Ч – часы. Бабуля деревенская подарила мне на 1 сентября в 1 классе часы, чем вызвала отчаянную зависть бабули городской. А часы были роскошные: крохотный круглый циферблат замечательного густо-фиолетового цвета с золотыми стрелками и циферками. Так началась моя страсть к пунктуальности.
Ш – шпаргалка. Писала я их не только себе, но другим, умудряясь втиснуть самое важное на крохотный клочок бумаги. Польза была при этом обоюдная: заказчик получал желаемое, а я после многократного микроскопического переписывания зазубривала нужные параграфы.
Щ – щека. Свою правую щёку и нос я принесла в жертву учебному процессу. Обморозила, пока шла до школы при -45.
Ь – упорно писала «врачЬ», доказывая ошеломлённой учительнице, что большинство врачей – женщины, следовательно, это слово женского рода, а значит – мягкий знак там быть обязан.
Ы –  ыых. Как-то учитель НВП сообщил: «Освобождаю от сдачи нормативов и ставлю пятёрку в четверти тому, кто назовёт слово на Ы». Блин, какие варианты мы только не перебрали… Сейчас-то я знаю, что можно было сказать «ыых» (хакасский народный смычковый инструмент). Но на тот момент – увы и ах. Но было весело перебирать варианты))
Ъ -  эту тему, помнится, я пропустила, в очередной раз провалявшись с ангиной. Только пришла в школу и, бац, контрольная. Расставила, как Шмогла и, как потом оказалось, абсолютно правильно, чисто интуитивно. Мистика да и только.

Э – экзамен. Как-то с  этим у меня всё оказалось просто. Сочинение написала легко,  весело ёрничая на тему «Долга и чувств в произведениях Пушкина» (наша Лиличка чуть инфаркт не заработала, но в Гороно мой критический «шедевр» одобрили); алгебру списала у серебряного медалиста (математичка тактично отвернулась в нужный момент), русский и литература сдались сами собой (я готовилась на филфак и зубрила всё честно-честно), весьма бодро проскочила геометрию (билет лёгкий попался), а на истории отделалась рефератом «Искусство монументальной пропаганды в СССР» (чрезвычайно модная тема для 1992 года).
Ю – юбка. В старших классах мою юбку отчаянно лихорадило. Страшно модно было носить юбки в пол, буквально подметая улицу. Бабка ругалась, что я заделалась в монашки, и просила повлиять классного руководителя. И та повлияла. Сшила мне узкую мини-юбку, в которой я была неотразима. Правда, бабка лежала в обмороке… но это уже другая история))
Я – ярмарка солидарности. Это мы так зарабатывали деньги в фонд мира. Дружно под руководством нашей Лилички пекли всякие вкусности и мастерили поделки, а потом торговали всем этим добром на переменах или во время общешкольных собраний. Ещё и выпендривались: кто из классов больше помог голодающим детям Африки или народу братской Монголии.
Ps: А вообще-то, школу я терпеть не могла)))
Tags: #2, #91деньосени, Задание, осенний марафон
Subscribe

  • Ваша карта Колесницы

    Другие тесты и гадания от Шувани

  • вечер пятницы

    Чем заняться в пятничный вечер после работы? Конечно, перестановкой мебели - решила я и стремительно привлекла всех, кто спрятаться не успел)) Затык…

  • о зависти

    Я - самый добрый человек в мире. Если найдётся человек добрее меня, я убью его и снова стану самым добрым человеком в мире! Кто не понял, - это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments

  • Ваша карта Колесницы

    Другие тесты и гадания от Шувани

  • вечер пятницы

    Чем заняться в пятничный вечер после работы? Конечно, перестановкой мебели - решила я и стремительно привлекла всех, кто спрятаться не успел)) Затык…

  • о зависти

    Я - самый добрый человек в мире. Если найдётся человек добрее меня, я убью его и снова стану самым добрым человеком в мире! Кто не понял, - это…