bel_och (bel_och) wrote,
bel_och
bel_och

О вранье, или Как я стала библиотекарем

[далее]По мотивам вчерашнего поста и комментариев к нему о том, как мы ищем работников в библиотеку.

Почему-то считается, что для работы в библиотеке не надо ничего уметь.
А что? Сиди, книжки выдывай, пыль стряхивай, да носки вяжи.
Что далеко ходить: я сама так считала, когда решила завершить карьеру учителя и устроиться в тёплое тихое место читать книжки, пить чай, да вязать носки между этими двумя увлекательными занятиями. Потому что в библиотеке больше и делать-то нечего...

На вопрос: "Почему Вы хотите работать у  нас?" я ответила: "Не могу работать в школе. Разочаровалась в профессии, плюс я не могу любить поголовно всех детей, а без этого хорошего учителя из меня не получится, а  быть абы каким не хочу. И ещё я хочу покоя и тишины. Устала от учительской гонки. Читать люблю, умею писать сценарии и работать с аудиторией. Немного рисую, шью, клею из бумаги - могу вести кружок". И положила на стол портфолио.
Директор полистала мои бумажки, помолчала и повела меня в читальный зал, где обозначила круг моих должностных обязанностей, а  потом спросила: "Справитесь? Учтите, будет испытательный срок. А тишины тут нет, так что хорошо подумайте, надо ли оно вам".

И я поняла, что на распитие чая и вязание носков времени у меня не будет...

Но как бывший учитель, могу сказать точно: в библиотеке спокойнее, нежели в школе.
Да, тут куча заморочек, но я могу закрыть дверь в конце рабочего дня и выкинуть из головы все рабочие моменты. Нет классного руководства, учебных планов, экзаменов, проверки тетрадей, гонки за успеваемости, прогибов перед родителями и т.п. 

Коллектив принял меня настроженно. Теперь, по прошествии стольких лет, я их прекрасно понимаю.

Помню, как умудрённая опытом и прожитыми годами коллега громко заявила в моём присутствии: "Задолбали эти тупые учителя. Опять взяли с улицы не знамо кого книжки читать!" На что я резко ответила: "А я пришла стать вашим директором". 

... Через месяц за мной прочно закрепилась репутация "больной на всю голову". Кстати, не так давно узнала, что оказывается, моим именем пугают молодых библиотекарей)))

Через полгода я выиграла конкурс профмастерства среди молодых библиотекарей города, и меня перевели в методический отдел, вменив в обязанности культурно-массовую деятельность, рекламу и маркетинг.
Я была молодая, наглая, амбициозная, очень работоспособная и везучая.
Через три года получила премию мэра за высокие достижения и вклад в развитие культуры и искусства города.
Потом - выиграла конкурс и получила статус лучшего библиотекаря республики.  Ну и так далее... Званий, как у дворовой собаки блох)))
Вот только заслуженным работником культуры не стану. Фортель с уходом в МЧС поставил крест на моих притязаниях в этой области.  Прерванный стаж не даёт возможности стать "засрабом", а высшее руководство скорее умрёт, нежели сделает мне исключение, ибо наскребла я себе... Так что я теперь исключительно идейная))

Уже как-то писала, что за 20 лет работы в библиотеке я прочла кучу книг, в том числе, на рабочем месте, разработала штук 100 рабочих проектов, нарисовала множество декораций и сшила множество костюмов, но не связала ни одного носка, как планировала когда-то.

И никогда не врала на счёт своих умений и способностей. Оно ж сразу вылезет. И как потом?
Ну, совру я, что умею петь, поверят мне на слово, возьмут на работу. И?????

Лучше сказать: "Да, не умею, но я научусь, потому что у меня есть способности к этому виду деятельности" и продемонстрировать эти, пусть даже скромные, способности, чтобы у работодателя не возникали иллюзии по поводу несуществующих талантов претендента на должность.

И должно быть резюме. Обязательно. Странно, что взрослые люди, желающие устроиться на работу этого не понимают.
В идеале, конечно, ещё и портфолио, где подробно отражена бурная деятельность соискателя, но это из области мечтаний. Люди идут устраиваться в библиотеку, куда "всех берут просто так", поэтому про портфолио самой смешно)) 

Вчера соискатели чего только не плели:
- обожаю читать! (но не смогла назвать любимого автора и жанр, не смогла даже вспомнить, какую книгу прочла последней);
- ах, я увлекаюсь психологией, читаю специальную литературу (не смогла поддержать беседу на эту тему и вообще была в ужасе от просьбы рассказать о любимом направлении в психологии);
- прекрасно умею работать на ПК (не смогла ровно набрать текст и составить слайд, хотя уверяла, что умеет);
- умею составлять сценарии (вместо сценария - набор пустых фраз);
- могу легко написать заметку (вместо анонса выставки написала отзыв на экскурсию с кучей ошибок в тексте);
- могу проводить мероприятия с детьми (очень сильно заикается, шепелявит, нервно дёргает головой... да, человек явно болен и не виноват в этом, но как рассчитывает работать?);
- я сайт вашей библиотеки изучила вдоль и поперёк, он мне так понравился!  и т.п. (а по факту не смогла ответить, как наш сайт называется  и какую информацию там можно найти)...

На что рассчитывают эти люди?
Соврать, устроиться на работу, а потом как работать? 
Да, мы научим специальным библиотечным навыкам, но ряд умений или хотя бы способностей должен быть изначально.

Абсолютно нормально:
- не любить детей. Но надо уметь с ними общаться, или хотя бы не бояться этого делать;
- не любить читать. Но читать придётся даже то, что не нравится. И надо уметь рассказывать о прочитанном.
- не уметь выполнять какие-то операциина ПК. Но не надо врать о своих умениях, потому что мы потеряем время, которое могли бы с пользой потратить на обучение;
- не уметь писать анонсы, пост-релизы, составлять сценарии и т.п. Но надо хотя бы не делать ошибки в каждом слове и дружить с логикой.
- не уметь работать с аудиторией. Но надо уметь чётко и ясно говорить и не бояться аудитории;
- не знать, что у библиотеки существует сайт, и уж тем более, не уметь с ним работать. Но не надо врать, что "всё-всё изучил"...

Сколько уже было таких совравших о великой любви к книгам, чтению и детям, а потом ставших балластом.
Сколько их ушло, проклиная библиотеку, читателей и руководство...
А надо было просто не врать. В первую очередь, себе.







 
Tags: работа, размышлизмы
Subscribe

  • настроение

  • сработка

    В 03.08 диспетчер буквально заорала, едва я подняла трубку: - Ало!! ОВ? Доброй ночи! У Вас там сработка! Я уже АИ позвонила, и она меня к Вам…

  • новый этап

    Задумалась о том, как теперь будет строиться моя жизнь. Новый этап - новые условия. В аптечку добавилось ещё одно пожизненное лекарство. В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments

  • настроение

  • сработка

    В 03.08 диспетчер буквально заорала, едва я подняла трубку: - Ало!! ОВ? Доброй ночи! У Вас там сработка! Я уже АИ позвонила, и она меня к Вам…

  • новый этап

    Задумалась о том, как теперь будет строиться моя жизнь. Новый этап - новые условия. В аптечку добавилось ещё одно пожизненное лекарство. В…