bel_och (bel_och) wrote,
bel_och
bel_och

вечернее чтение

[далее]Дочери задали читать "Тихий Дон", что б ему пропасть... 2 части к завтрашнему уроку.

Всё понимаю: шедевр русской классической литературы, гениальное произведение, ярчайшие характеры и прочее.
Но как за один вечер продраться сквозь метафоры и казачий говор? Аааа...

"Редкие в пепельном рассветном небе зыбились звезды. Из-под туч тянул ветер. Над Доном на дыбах ходил туман и, пластаясь по откосу меловой горы, сползал в яры серой безголовой гадюкой. Левобережное Обдонье, пески, ендовы, камышистая непролазь, лес в росе – полыхали исступленным холодным заревом. За чертой, не всходя, томилось солнце.

В мелеховском курене первый оторвался ото сна Пантелей Прокофьевич. Застегивая на ходу ворот расшитой крестиками рубахи, вышел на крыльцо. Затравевший двор выложен росным серебром. Выпустил на проулок скотину. Дарья в исподнице пробежала доить коров. На икры белых босых ее ног молозивом брызгала роса, по траве через баз лег дымчатый примятый след".


Красиво написано, но сколько ж слов незнакомых подростку.
Там, где слова выделенные, - это дочь ко мне с вопросом "это как - объясни?" приставала. И я местами впадала в ступор, ныряя в словарь, чтобы, прежде, чем объяснять, самой понять, о чём, собственно, речь. Когда диалоги пошли, стало ещё веселее - я почувствовала себя переводчиком.
Адский труд - не просто прочесть, но и пояснить кто куда зачем и как.

В какой-то момент дочь ехидно поинтересовалась: "А мне обязательно знать, что Аксинью в ранней юности изнасиловал пьяный отец? Трэш какой-то... На сказках в библиотеке знаки ограничения рисуют, а тут, пожалуйста, к изучению: то насилуют, то избивают, то мужу изменяют..."

***

Осилили первую часть. Вторую дочь читала ночью со словарём, утром пожаловалась, что "это кошмар какой-то", "как они так разговаривают непонятно", "к этой книге надо построчный переводчик прикладывать" и "в голове ничего толком не задержалось".

Сто раз говорила и ещё раз повторю: великую и не очень классику такого объёма надо читать взрослым людям.
И не по принуждениию, а по велению души.
Tags: книга, размышлизмы, чтение
Subscribe

  • 92 дня весны: Задание #6

    Расхламление… Проворчу, как профессор Преображенский: «Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно -…

  • НЕмарафон: история восьмая, подарочная

    Когда меня в лоб спрашивают: «Что тебе подарить?», я впадаю в ступор. Конечно, у меня есть куча всяких желаний и хотелок, но… В…

  • НЕмарафон: история седьмая, гостеприимная

    В доме, где я росла, всегда было много гостей. Родственники и знакомые шли буквально косяком. Каждая встреча первомая или какого другого праздника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 89 comments

  • 92 дня весны: Задание #6

    Расхламление… Проворчу, как профессор Преображенский: «Кстати, вот ещё слово, которое я совершенно не выношу. Абсолютно неизвестно -…

  • НЕмарафон: история восьмая, подарочная

    Когда меня в лоб спрашивают: «Что тебе подарить?», я впадаю в ступор. Конечно, у меня есть куча всяких желаний и хотелок, но… В…

  • НЕмарафон: история седьмая, гостеприимная

    В доме, где я росла, всегда было много гостей. Родственники и знакомые шли буквально косяком. Каждая встреча первомая или какого другого праздника…